bombermoon/Shutterstock/FOTODOM

5 поводов уйти в печать

Почему бумажные издания остаются популярным инструментом корпоративных коммуникаций.
За 18 лет существования агентства ЛюдиPeople миграция корпоративных коммуникаций из бумажных изданий в цифровые происходила у нас на глазах. Однако до сих пор у печатных СМИ порой просто нет альтернативы. Опыт клиентов и наши кейсы только подтверждают, что газеты, журналы и книги продолжают оставаться уникальным инструментом для коммуникаций.
Вот несколько реальных случаев, когда клиенты предпочитали бумагу или возвращались к ней после перехода на цифровые каналы коммуникации. И каждый раз решение коллег было оправданным, понятным и эффективным.
file404/Shutterstock/FOTODOM

  1. Тактильные ощущения и глубокая вовлеченность

Одна из крупнейших финансовых компаний России, специализирующаяся на рынке ценных бумаг, обратилась к нам с просьбой помочь выпустить «теплый», «ламповый» журнал для сотрудников. На бумаге. О цифровых победах отечественного финтеха слагают легенды уже давно, поэтому мы уточнили: «Зачем делать печатное издание, если у вас половина сотрудников айтишники, у них по 3–4 экрана и по два телефона. Почему не телеграм-канал или интранет?» «Нет, – ответили нам, – все эти цифровые каналы уже есть, и они всем надоели. А взять приятный на ощупь, сделанный с любовью журнал со своим интервью и отнести его домой жене – совсем другое». Коллеги признались, что «одноразовые» посты и невообразимый объем информации, который пропускают через себя сотрудники, обесценивает суть сообщений. Поэтому для развития корпоративной культуры, нематериальной мотивации нужно что-то посущественнее. Бумажный журнал – самое то! Проект родился и успешно просуществовал несколько лет, пока COVID-19 не разогнал персонал по домам.
Alyona Mandrik/Shutterstock/FOTODOM

2. Престиж и статус

Практически все крупнейшие компании России обзавелись собственными экосистемами телеграм-каналов, рассылок, дайджестов и других цифровых форматов, которые позволяют общаться с разными целевыми аудиториями. И это правильно! Однако ни один из этих инструментов не может заменить бумагу с точки зрения премиальной подачи контента. Наши издания несут не только смыслы, но также стиль, дух и образ бренда компании. Для их выпуска привлекаются топовые журналисты, используются специальные марки бумаги, применяются сложные полиграфические приемы, дорогой дизайн. Такие журналы, книги и календари лежат в приемных, раздаются на выставках, дарятся партнерам. Они буквально превращаются в предметы роскоши, как премиум-часы и перьевые ручки. Качественно сделанное печатное издание – это уже мир лакшери.
Adamov_d/Shutterstock/FOTODOM

3. Универсальное средство доставки информации

Электрики шутят, что цифровая эпоха заканчивается в момент перебоев с электричеством. Однако если вспомнить о масштабах нашей страны и оценить уровень проникновения технологий, выяснится, что огромные территории России далеко не полностью доступны для разноформатных цифровых медиа. Где-то просто некачественный интернет, где-то нет мобильной связи, на многих предприятиях использование гаджетов ограничено. Особенно это касается крупных производственных компаний из самых разных секторов экономики: добыча и переработка полезных ископаемых, транспорт, машиностроение. На подобных заводах у бумажных медиа нет альтернативы. Внутренние опросы показывают: доверие к печатным СМИ более чем весомое. Написанному на бумаге верят больше, чем сообщению в интернете.

В нашей практике был случай, когда один из производителей пива после ухода в «цифру» спустя пару лет вернулся в бумагу. Сотрудники доверяли digital-ресурсам гораздо меньше и читали их реже, чем выпускавшийся ранее печатный журнал. Как только привычный формат вернулся, показатели доверия аудитории и ее вовлеченность восстановились.
ImageFlow/Shutterstock/FOTODOM

4. Материальный носитель истории

Печатные материалы могут храниться много лет. Это особенно ценно для юбилеев, награждений и других значимых дат. Вырезки из газет, книги, знаковые публикации становятся примерами нематериальной мотивации, носителями корпоративной культуры, которые сотрудники несут домой, показывают своим родным и близким. А значит, транслируют ценности бренда работодателя за пределы компании.

Бумажные носители часто превращаются в справочники, сохраняющие традиции. Публикации передают дух ушедших эпох, рассказывают о прошлых поколениях сотрудников, задачах и проблемах, стоявших перед компанией в минувшие годы.
lenetstan/Shutterstock/FOTODOM

5. Эффективный инструмент коммуникации

Газета или журнал – это не только медиаформат, но и коллективный организатор. Если к выпуску привлечены сотрудники, руководители, родные и близкие работников, то СМИ превращается в мощный инструмент продвижения корпоративных ценностей, поднимает престиж профессии, задает повестку. Мы не раз слышали от наших клиентов, что бумажные издания помогают «сшивать» разбросанные по всей стране офисы и производственные площадки компании, обсуждать общие идеи.

Был случай, когда корпоративную газету компания попросила доставить не только на промышленную площадку, но и на адреса сотрудников. Номер был посвящен теме организации безопасности труда на производстве: как штрафуют сотрудников за несоблюдение правил и какими травмами может обернуться невнимание к этой теме. Жены сотрудников, прочитав материалы номера, мгновенно провели соответствующую работу. Уже через неделю количество нарушений норм охраны труда резко сократилось.

Читайте также