Roman Samborskyi/Shutterstock/FOTODOM

Тренды полиграфии – 2023

10 советов дизайнера
Старший дизайнер ГК «ЛюдиPeople» Юлия Осинцева рассказала о том, что сейчас популярно в оформлении корпоративных журналов, газет и книг.

Экологичность

Спокойствие и природное умиротворение – на пике популярности. Речь не только о зеленой палитре, но также обо всех пастельных цветах. Они хорошо сочетаются между собой и с другими цветами. Дизайнерская бумага из переработанных материалов дополняет этот тренд.

    Градиенты

    Актуально не первый год. Благодаря плавному переходу цвета градиенты успокаивают и помогают расставить акценты. Можно заполнить цветом только небольшую часть полосы, добавив эффект разноцветного песка, и вот вы уже заставили читателя фантазировать. Особенно стильно в 2023 году смотрятся жидкие градиенты: переливающиеся капли, разводы краски и т.д.

      Психоделика

      Яркие сочетания, фантастические образы, сложные узоры, калейдоскопические иллюстрации, от которых буквально разбегаются глаза. «Цветная революция» нужна не всегда, но подобное оформление однозначно привлечет внимание.

        Ретро 80–90-х

        Дизайнерская ностальгия выражается не только в ярких цветах (розовый, желтый, синий, зеленый), но и в геометрических элементах (кубики, как в тетрисе, сердечки, простые смайлики, плоские линейные картинки, как в старых мультфильмах, и т.д.). Таких дизайнов сейчас много в digital, но и в полиграфию они пробираются.

          Воздух

          Минимум букв и много воздуха. Этот тренд живет не первый год, и не зря. Свободное пространство помогает привлечь внимание к тексту и поэкспериментировать с другими элементами оформления.

            Обработанные и тонированные фотографии

            Черно-белые кадры с выделенными элементами давно в топе. Акценты можно делать в фирменных цветах или произвольно набрасывать яркие пятна, и это будет стильно.

              Нейросети

              Изображения, сгенерированные ИИ, сейчас на волне популярности. Технологии позволяют создать совершенно фантастические изображения. Главное – правильно сформулировать запрос. Кстати, недавно мы выпустили журнал, где все иллюстрации создала нейросеть.

                Ломаные заголовки

                Буквы разбрасываются по полосе или развороту так, чтобы читатель сам их собрал. Заголовок может состоять из разных шрифтов и цветов, «убегать» за пределы макета, перекрывать иллюстрации и вообще выглядеть как химическая формула. Это не шарада, и прочитать текст легко, но прием заставляет взгляд задержаться на странице.

                  Объем и тактильность

                  Дизайнерская бумага, гравировка, вырубка, прозрачная пленка, металлическая краска могут быть как самостоятельным дизайнерским решением, так и эффектно подчеркнуть другие находки.
                    Grain Design Office for Baron Haussman Book / behance.net

                    Эксперименты

                    С каждым годом верстка становится все более нестандартной и смелой, а заголовки – похожими на конструктор. Не бойтесь экспериментировать, и читатели это оценят!
                      Von Glitschka for Typeface Illustrations / behance.net

                      Читайте также