Краткость – сестра таланта. В маркетинге эта истина тоже работает. Людей обычно отпугивают длинные тексты, они кажутся скучными. Американская консалтинговая фирма Nielsen Norman Group провела исследование и выяснила, как люди читают контент в интернете. 79% опрошенных признались, что только бегло просматривают информацию, и лишь 16% фактически читали текст целиком. Что это значит для вашего контента? Что лучше сосредоточиться на коротких, но информативных текстах.
Еще один ключ к успешному копирайтингу – простой язык. Избегайте сложных слов и фраз. Читать абзацы длинного витиеватого текста с большим количеством специфических терминов скучно. Мало кто захочет тратить свое время на то, чтобы постоянно сверяться со словарем. Простота не только привлекает больше внимания, но и хорошо продается.
В качестве подтверждения этого тезиса Джесс Киркбрайд, копирайтер крупной платформы цифрового маркетинга Adzooma, приводит рекламный текст про уборку помещений. Представьте, что вы предлагаете услуги по уборке своим друзьям или семье. Вы вряд ли скажете: «Мои впечатляющие услуги по уборке дома и коммерческих помещений позволят вам добиться максимальной производительности на рабочем месте и заставят ваших сотрудников чувствовать себя более удовлетворенными в течение рабочего дня». Вероятно, ваше предложение будет звучать как-то так: «Профессиональные услуги по уборке сделают ваше рабочее место безупречным. С нами вы всегда сможете произвести лучшее впечатление на своих посетителей». Ведь так намного понятнее, не правда ли?
И как это сделать: - Придумайте яркий, цепляющий, но не желтый заголовок.
- Придерживайтесь простого языка.
- Помните: одна идея – один абзац.
- Используйте стиль перевернутой пирамиды. Эта схема написания текста предполагает расположение информации по мере приоритетности: сначала самое важное, а потом все остальное.
- Если информации много, разбивайте текст на подзаголовки и делайте маркированные списки.
- Сократите текст. Еще. Еще. И еще немного сократите.