Viktoriia_M/Shutterstock/FOTODOM

Жизнь после Youtube

7 платформ, которые можно использовать для продвижения своего видео
Проблемы, которые испытывают российские пользователи при использовании видеохостинга корпорации Google, открывают перспективы для других платформ. А российским компаниям, использующим видеоконтент для взаимодействия с широкой аудиторией, предстоит как можно быстрее определиться с новыми площадками для размещения. Разбираемся: где еще можно публиковать и смотреть ролики.
rafapress/Shutterstock/FOTODOM

Rutube

Российский видеохостинг, открывшийся еще в 2006 году. Ежемесячная аудитория превысила 50 млн человек. На сегодняшний день самый популярный контент – российские и зарубежные фильмы, мультфильмы и сериалы; ТВ- и онлайн-шоу; прямые эфиры популярных телеканалов.

Регистрация собственного канала – бесплатная, по номеру мобильного или по электронной почте. Включена двухэтапная аутентификация. В личном кабинете – RutubeStudio – можно не только загружать и редактировать видеофайлы, но и подписаться на другие каналы, а также организовать трансляции.

При оформлении канала можно выбрать название, обложку, составить плейлисты. При этом действует опция отключения рекламы на своем канале.

Сервис аналитики Rutube показывает важнейшие метрики канала: количество просмотров, время, количество подписчиков и уникальных зрителей. Площадка сотрудничает с правообладателями и задействует механизмы для удаления контента, размещенного с нарушением авторских прав. Есть опция верификации канала как официального для компании.

Максимальный объем загружаемого видео – 10 Гб, длительность – не более 5 ч.

Для зрителей все видео разделены по категориям – удобно и понятно. Предусмотрена возможность скачивать ролики для просмотра офлайн. Зарегистрированные пользователи могут комментировать видео и оценивать их. Предусмотрен большой рубрикатор для удобства поиска тематических видео, можно посмотреть, какие клипы и ролики сейчас в топе. Главный минус – продолжительные рекламные вставки.

Платформу используют зрители не только в России, но и в Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове. Активная русскоязычная аудитория сервиса есть и в Германии, США, Франции, Чехии, Латвии.

На площадке действуют каналы крупных компаний и госкорпораций: Росатом, Ростех, Роскосмос ТВ, Объединенная судостроительная корпорация, Сбер, Газпромбанк, Почта Банк, Банк «Открытие», Т-Банк, Концерн «КРОСТ», Госкомпания «Автодор». Федеральных министерств: Минтранс России, Министерство просвещения. Размещают официальные видео Совет Федерации, Банк России, Корпорация МСП, АНО «Россия – страна возможностей». Свои каналы есть у крупных информагентств, например РБК и РИА Новости, у ведущих вузов страны: МАИ, Сеченовский университет, у Большого театра и Государственного исторического музея.
Roman Samborskyi/Shutterstock/FOTODOM

VK Видео

Один из базовых сервисов платформы «ВКонтакте». Как самостоятельный видеохостинг заработал с 2021 года как объединение всех доступных форматов и библиотек экосистемы «ВКонтакте». На тот момент разработчики сообщали о 2 млрд уникальных роликов каждый год и 40 млн активных зрителей.

На площадке предоставляется возможность выкладывать «Истории» (аналоги сториз) и организовать трансляции – на личной странице или страницах сообществ. Зритель может сохранить прямые эфиры на странице, комментировать, ставить лайки. Действует удобный инструмент аналитики и продвижения: в статистике можно найти количество просмотров по дням и месяцам, пол, возраст, географию зрителей, сколько пользователей добавили видео к себе или удалили его, а также лайки, репосты, комментарии.

На сегодняшний день наиболее востребованный контент – кино и мультфильмы, трансляции, шоу и пользовательский контент.

У платформы появилась поддержка разрешения 4K, повысились разрешение и частота кадров старых роликов с помощью технологии NeuroHD, увеличился объем загружаемых файлов – до 256 Гб. Минус для зрителей – длинная непропускаемая реклама.

Технические требования к видео: размер – не более 5 Гб, длительность ограничена объемом, пропорции у видео две – вертикальная и горизонтальная.

Кроме того, приложение VK Video Transfer позволяет импортировать ролики со своего канала в YouTube или Vimeo на канал в VK Video. Сначала нужно ввести в VK Video Transfer ссылку на свой канал, а затем пройти простую систему верификации. На YouTube импортированные видео при этом тоже остаются.

На платформе также присутствуют и крупные российские компании и госкорпорации: Сбер, СберБизнес, Уралхим, ПАО «НОВАТЭК», X5 Group, МТС, Tele2, Росатом, Роскосмос, Банк Уралсиб, Концерн Калашников, Samsung, Xiaomi, Концерн «Тракторные заводы», Госкомпания «Автодор», ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ, Kia Russia.

Свои каналы успешно ведут Агентство стратегических инициатив и Российский экспортный центр, пресс-службы Государственной думы, Совета Федерации и Московского метро. Лидеры российского образования также размещают востребованный контент – МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ и Skyeng.
Roman Samborskyi/Shutterstock/FOTODOM

Дзен

Видеохостинг существует как дополнительная функция платформы «Дзена». Главное преимущество платформы – интеграция с поиском «Яндекса», способствующая продвижению роликов при правильной SEO-оптимизации.

Авторам каналов на «Дзене» доступна загрузка видеофайлов, подробная метрика – пол зрителей, возраст, локация. На продвижение роликов влияет соотношение переходов и показов в ленте, реакция зрителей и даже процент пользователей, которые досматривают ваши видео до конца. На «Дзене» есть возможность проводить прямые эфиры. Для подписчиков каналов узнавать о запуске трансляции получится оперативнее, что помогает взаимодействовать со своей аудиторией. Площадка позволяет вести не ограниченные по длительности прямые эфиры.

Особое внимание на платформе уделяется авторскому контенту, за размещение чужого видео возможна пессимизация вплоть до блокировки канала. Основная масса контента – авторские видеоблоги. Отсутствуют ТВ-каналы и записи шоу. Зато и возможности рекламного продвижения канала в «Дзене» существенно больше, в том числе и продвижение по интересам на главной странице платформы.

Большинство российских компаний ведут свои каналы на «Дзене», в том числе публикуют видеоконтент. Вот несколько примеров: Российские железные дороги, ВТБ, Газпром, Аэрофлот, Трансмашхолдинг, Объединенная авиастроительная корпорация, Билайн, Алиэкспресс.
Roman Samborskyi/Shutterstock/FOTODOM

Видео Мail

Авторам каналов доступна заливка видео до 1 Гб без регистрации в соцсети «Мой мир», при регистрации ограничение снимается, максимальный объем загружаемого видео – до 5 Гб. В метрике открыт просмотр базовой аналитики, видео распределяется по категориям.

Площадка добавляет короткую рекламу в самое начало видео, но зарабатывает на нем самостоятельно. Жесткого контроля за соблюдением авторских прав нет, и можно размещать любой видеоконтент. Площадка нетребовательна, цензуры почти нет, за исключением базовых моментов. Есть как вертикальная, так и горизонтальная версия видео. Доступны трансляции по прямой ссылке.
Roman Samborskyi/Shutterstock/FOTODOM

Vimple / Видеоплатформа Rambler

Видеоплатформа Rambler позиционирует себя как «однокнопочный видеохостинг» за счет очень простого и минималистичного интерфейса. Специфика заключается в том, что непосредственно на площадке просматривать видео не получится, хостинг предназначен только для размещения видеоконтента любой длительности с объемом файла до 1 Гб.

Видеоплатформа Rambler позволяет управлять видео в формате Software as a Service – размещать в облачном хранилище и просматривать на разных устройствах. Для качественного и корректного отображения площадка поддерживает формат HTML5. Действует несколько тарифных планов.

Сразу же после загрузки видео автор получает уникальный код, которой может встроить в собственный сайт, и ссылку – ее можно разместить в соцсетях, переслать по электронной почте или в мессенджерах. Поддерживается вертикальная загрузка видео, что обеспечивает корректное отображение на разных устройствах.

Общего поиска на платформе тоже нет, все ролики изначально приватны, конфиденциальность информации гарантируется, и если автор не «расшарит» ссылку, то аудитория видеоконтент не увидит.

Модерации нет, цензуры нет, загружать можно все что угодно, содержание видео остается на совести владельца канала. Клиент видеоплатформы получает встроенный инструмент статистики, который покажет поведение зрителей – количество и длительность просмотров и реакцию на содержание.
Aleksandr Merg/Shutterstock/FOTODOM

«Платформа»

Самый свежий клон YouTube стартовал в конце июня 2024 года. «Платформа» предлагает интерфейс, почти полностью повторяющий YouTube. Действует опция продвижения и аналитики для контент-мейкеров, есть инструмент рекомендаций. Видео можно заливать в любом качестве – вплоть до 4К. Для роликов можно добавлять субтитры в автоматическом режиме. Пока что система умеет распознавать речь на русском и английском языках.

Есть специальная кнопка для экспорта видео из YouTube. То есть автор канала сможет быстро наполнить его роликами, ранее опубликованными на YouTube, и обеспечить себе хороший старт. Действует предварительная модерация: если публикуемый контент нарушает российское законодательство или имеет антироссийскую направленность, он будет удален.

Функционал сервиса предусматривает сортировку видео по жанрам. Так, здесь есть разделы «В тренде», «Музыка», «Трансляции», «Видеоигры», «Спорт». В связи с недавним стартом видеохостинга у российских компаний есть возможность войти в число самых первых авторов контента на этой площадке.

В настоящее время сайт находится на стадии бета-тестирования. После тестирования будут запущены мобильное приложение и приложение для Smart TV.
maridart/Shutterstock/FOTODOM

Vimeo

Наиболее подходящий по функционалу аналог YouTube. На хостинге нет рекламы, однако весь интерфейс на английском языке. Площадку используют профессиональные музыканты, коучи, менеджеры и т.д. Качество контента очень высокое – 4K Ultra, поэтому Vimeo востребован в среде фильммейкеров, художников и дизайнеров, которые могут загружать свои проекты. Площадку можно использовать, например, для загрузки веб-курсов как альтернативу образовательным онлайн-платформам.

Загрузка контента является платной опцией. Первые 30 дней – бесплатные, после стоимость зависит от объема облачного диска, который пользователь приобретет. Она варьируется от 7 долларов в месяц за 250 Гб до 75 долларов за 7 Тб. Пользователи могут оставлять комментарии, следить за роликами и делиться видео в социальных сетях.

Российские компании пока массово не заходят на эту площадку.

Читайте также