Изображение: Roman Samborskyi/Shutterstock/FOTODOM
Госдума приняла закон, ограничивающий рекламу на некоторых платформах.
Депутаты приняли поправки в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». С 1 сентября 2025 года рекламу нельзя будет размещать:
- на сайтах иностранных и международных организаций;
- на ресурсах общественных и религиозных объединений, которые суд обязал закрыть;
- на платформах, которые признаны в России нежелательными, запрещенными или заблокированными.
Такой же запрет уже действует для иностранных агентов.
Какими будут последствия нового закона?
Бизнесу – штрафы и блокировки. Компании, которые продолжат рекламироваться на заблокированных платформах (например, в запрещенных соцсетях или на сайтах нежелательных организаций), рискуют попасть под санкции – от крупных штрафов до блокировки аккаунтов.
Зарубежным платформам – потеря доходов. Закон перекрывает один из источников финансирования для ресурсов, признанных в России недружественными.
PR-агентствам – новые правила игры. Им придется тщательнее проверять площадки для размещения рекламы, чтобы случайно не нарушить закон. Возможны ошибки, например, если сайт внезапно признают нежелательным, а процесс уже запущен.
Пользователям – меньше запрещенки, но и меньше выбора. С одной стороны, в ленте будет меньше сомнительных ресурсов, с другой – некоторые малые бизнесы, которые рекламировались через заблокированные соцсети, могут потерять клиентов.
В будущем список запрещенных для рекламы источников может расширяться.
По мнению правительства, закон направлен на изоляцию нежелательных платформ, но может создать сложности для бизнеса и ограничить маркетинговые каналы.