Предлагаем создавать тематический канал, который будет освещать тематику товаров или рынков вашей компании. 15–20% контента могут прямо позиционировать бренд, отстраиваться от конкурентов за счет характеристик, выгод, продуктовых предложений, сравнения себя с конкурентами и так далее. Остальной контент должен информировать, просвещать и развлекать читателей. Подобная технология работы позволяет привлекать новые аудитории к вашему бренду, реализовать стратегии контент-маркетинга, вовлекать пользователей в дискуссию по широкому кругу вопросов.
Где брать контент?
Первый путь – специально готовить материалы для канала. Второй – переупаковать контент, который уже создан. Корпоративная газета, сайт, журнал, блоги и другие каналы коммуникаций содержат большие архивы материалов, которые могут поработать еще раз. Их нужно адаптировать, переупаковать и предложить аудитории. Опыт показывает, что нужно готовить новый контент и переупаковывать старый одновременно. Однако возможность оживить архивы корпоративной прессы и привести на эти материалы новые аудитории – ценный ресурс, который позволяет уже на старте подготовить объем контента, необходимый для быстрого набора аудитории.
Этапы работы над каналом В жизни канала на «Дзене» можно выделить три этапа:
- Подготовка проекта. Разработка концепции, регистрация канала, анализ существующего контента, разработка фирмстиля канала, сбор команды проекта, составление контент-плана, переупаковка контента и подготовка материалов на 2–3 недели (1–2 месяца).
- Старт проекта. Регулярный постинг материалов, контроль эффективности. Создание гипотез и их тестирование, общение с аудиториями, договоренности с партнерами о сотрудничестве, партнерские проекты (1–3 месяца). Итог этого этапа – выведение канала на статус «монетизация». Данный статус предусматривает начисление бонусных баллов, которые можно потратить на дополнительные показы контента. Также в каналах, вышедших на монетизацию, может размещаться контекстная реклама. Средства от ее показа можно как потратить на развитие канала, так и вывести с платформы «Яндекс.Дзен».
- Выведение канала в «Нирвану». Это самый высокий статус канала на платформе «Яндекс.Дзен». Означает повышенное число показов контента, персональное сопровождение со стороны администрации платформы. Прогнозировать время «наступления «Нирваны» сложно. По нашим оценкам, для выведения канала на этот этап необходимо на протяжении полугода-года активно размещать контент, привлекать аудиторию, проводить спецпроекты, экспериментировать, то есть не сидеть сложа руки.
Сколько это стоит?
Зависит от наличия контента. Если он есть (архив публикаций журнала, газеты) и его необходимо переупаковывать, это дешевле. Если контент нужно создавать полностью – дороже. Гибридные случаи обсуждаются индивидуально.
Калькуляция затрат
Менеджмент проекта (ежемесячно) – 25 тыс. руб.
Реализация первого этапа (запуск, 2–3 месяца до монетизации канала) – 110 тыс. руб./180 тыс. руб.
Сопровождение канала (ежемесячно) – 45 тыс. руб./60 тыс. руб.
Ежемесячное аналитическое сопровождение работы (статистика, отчеты) – 5 тыс. руб.