Многие отечественные компании редко позволяют себе легкость в общении с сотрудниками (IT-гиганты не в счет). Почему происходит так, не предмет анализа этого материала. Однако специальный выпуск корпоративной газеты или журнала может и должен быть исключением из этого правила. Спецвыпуск – это момент, когда нужно экспериментировать с жанрами, формами, каналами коммуникации, спикерами, чтобы вызывать эмоции у читателя и безнаказанно удивлять руководство.
Когда наступает такой момент? Обычно спецвыпуски посвящают:
- празднику: профессиональному (Дню нефтяника, медика, сисадмина) либо общенациональному (Новому году, Дню защитника Отечестве, Дню Победы и так далее);
- событию/продукту: участию в выставке, презентации нового продукта, открытию филиала или производственной линии;
- юбилею: компании, подразделения, продукта.
Удивите идеей и концепцией Есть повод? Тогда самое время придумать концепцию и план выпуска. Первое – включает в себя цель проекта. Мы хотим удивить читателя? Шокировать? Привлечь внимание? Отметить худших и наказать лучших?
Как только определимся с целями, ищем креативную идею и выбираем структуру проекта. Давать совет о том, какой именно должна быть креативная идея, не будем. Фантазия безгранична: страна чудес, путешествие за сокровищами, конкурс плаката времен НЭПа, «Что? Где? Когда?», да все что угодно. А вот самые ходовые структуры подачи материалов перечислим:
«Летопись». Подходит для юбилеев, праздников с историческими корнями и так далее. Название говорит само за себя. Страницы истории, хронологический метод подачи материалов, тайм-лайны, фото-, видеоматериалы, стилизованные под различные эпохи.
«Событие или Продукт». Инфоповодом выступает новый продукт, услуга или значимое событие. Поэтому нужно описание продукта/события, мнения экспертов, сравнение с аналогами, исторические справки, технические характеристики, отзывы очевидцев/потребителей, за и против.
«Вчера, сегодня, завтра». Структура универсальна. Дробим информацию по трем блокам, стилизуем, подаем в горячем виде.
«Книга рекордов Гиннесса». Идеально подходит для подведения итогов проекта, года, кампании. Рассказ о событиях через достижения. Удобный инструмент показать команде, как мы круто работаем.
«Наши люди». За любым событием или достижением стоят сотрудники. Стать ближе к коллегам, показать их заслуги через лонгриды про них самих – короткий путь к сердцу команды и отличный способ нематериальной мотивации.
«География компании». Если вы работаете в компании с большим количеством филиалов и подразделений, разбросанных по различным уголкам мира, расскажите об этом. Покажите, как ваш повод отмечается/сказывается на работе коллег. Новый год в Арабских Эмиратах, 8 Марта в Иране, Сабантуй в Нью-Йорке или Ханука в Якутии – всегда заходят на ура.
Подобных конструкций много. Их легко объединять и дополнять, главное – постараться уйти за те рамки возможного в СМИ, которые мы сами себе и установили. Посмотрите, на юбилейный
лендинг Корпоративного университета РЖД. Там и география, и летопись, и люди. Есть что поразглядывать.