Швейцарский нож для медиа

7 навыков хорошего редактора
Человек, который держит руку на пульсе современного корпоративного или бренд-медиа, – это практически осьминог или многорукий Шива. Он должен объединять в себе знания из разных областей – от дизайнера до HR-специалиста. Мы составили список скиллов хорошего редактора, а также советов, как их прокачать.
1
Делать вкусные тексты. Это значит понимать структуру материала, уметь сочинить классный заголовок, приготовить из плохой фактуры конфетку, увидеть в куче скучных статистических данных понятную схему или инфографику. Кстати, речь идет не только о лонгриде: это могут быть посты для соцсетей или титры для видео. Редактору необязательно писать текст самостоятельно, но составить ТЗ для автора, отличить хороший текст от плохого и при необходимости его исправить он должен уметь.

Как развивать этот навык? Читать хорошие тексты, в том числе классику (это помогает освежить голову и тренировать начитанность). Из более практического – специальную литературу для тех, кто делает контент. Как-то мы собирали подборку книг на все случаи текста «Что почитать редактору» – она еще актуальна. Вдохновились мы телеграм-каналом с аналогичным названием, где регулярно публикуются подборки полезных материалы на разные темы. Тоже рекомендуем.
2
Говорить на визуальном языке. Визуализировать контент, дополнить текст подходящими фото и видео тоже задача редактора. Даже если он не будет лично это делать, он будет объяснять свою идею бильдредактору или дизайнеру. Знание программ обработки фото и видео, верстки печатных изданий и сайтов, как вы понимаете, будет преимуществом ;)

Прокачивать чувство прекрасного и узнавать о новых трендах в дизайне не так сложно, как кажется. Можно начать с канала Behanсe, сайтов Pinterest и Dribble. За идеями для инфографики отправляйтесь к Piktochart и Studiomuti. Больше полезных ссылок – в нашем материале «Куда смотрит арт-директор?», и бонус: советы по дизайну электронных медиа.
3
Разрабатывать концепцию и придумывать темы. Цельная идея и актуальный контент-план – основа любого медиапроекта и залог продуктивной работы. Конечно, не все можно спланировать заранее, простор для импровизации и возможность придумать спонтанную огненную тему у редактора есть всегда.

Удобнее всего контент-планы, на наш взгляд, составлять в форме табличек, напоминающих календарь (например, в Excel, «Google Таблицах»), где в столбцах – этапы создания контента и сроки, а в строчках – перечень материалов/тем/рубрик. Можно расположить иначе или сразу писать план в «Google Календарь» или иной аналогичный сервис: главное, чтобы было информативно для вас.

Для вдохновения: наши советы, как придумать темы и материал «Каким должно быть медиа для завода».
4
Управлять проектом. Редактор корпоративного медиа глубоко погружен в жизнь компании, помогает распространять информацию между сотрудниками и руководителями. Если проект рассчитан на внешнюю аудиторию, ненавязчиво доносить ценности бренда. Это значит, что нужно уметь анализировать аудиторию, владеть знаниями в сфере HR и налаживать продуктивное взаимодействие, чтобы, например, долгое согласование статей не задерживало выход очередного номера газеты.

Три совета по теме:
  • Фиксируйте все в письменном виде. Рассылайте бриф по итогам совещаний и переговоров.
  • Приведенные выше онлайн-сервисы для планирования напрямую помогают в управлении медиапроектом, если все участники процесса имеют к ним доступ.
  • Отдельно сообщайте об изменении дедлайнов или иных вводных. Далеко не все регулярно смотрят изменения в контент-планах.
И один из наших кейсов: как сократить этап согласования.

5
Координировать команду. Если медиапроект только формируется, редакция может быть совсем небольшой и состоять буквально из двух-трех человек. Но если, например, появятся новые каналы коммуникации, редактор должен уметь налаживать работу каждого из них, при необходимости делегируя свои обязанности.

Вот несколько готовых решений, которые можно использовать для постановки задач команде:
  • Проводите регулярные планерки (офлайн или онлайн), чтобы сверить часы.
  • Если часть команды работает удаленно, делайте ежедневные e-mail-рассылки, чтобы настроить всех на рабочий лад, сообщить новости и распределить задачи.
  • Письменное фиксирование договоренностей и заданий в работе с командой тоже поможет избежать многих ошибок. Если задач и проектов много, используйте системы управления бизнесом, например, «Битрикс24», «Аспро.Cloud» и т.д.
6
Продвигать медиа. Хорошая статья сама себя не прочитает. Если распространить газету среди сотрудников предприятия будет несложно, то поднять блог компании в топы поисковика уже задача со звездочкой. Редактор должен понимать, что делать, чтобы на сайт пришла аудитория.

Основы SEO-оптимизации сайта реально изучить самостоятельно: статей на эту тему в интернете довольно много. Если идти дальше, можно привлечь специалиста, который проанализирует ресурс и даст практические рекомендации.
    7
    Анализировать результаты и не бояться изменений. Редактор медиапроекта должен уметь оценить результаты своей работы: это могут быть метрики электронного издания или обратная связь от коллег. В зависимости от результатов специалист сможет понять, где нужно сохранять выбранную линию, а где – менять стратегию и проверять новую теорию. Недавно мы как раз писали о том, как анализировать охваты, задавать вопросы ЦА и обновлять коммуникации.
      Далеко не каждый редактор в совершенстве владеет всеми этими навыками, тем более что в основе каждого из них – практика. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать учиться и развиваться. А если нужен профессиональный мастер-класс или компетентная помощь, мы всегда рядом.