В завершение – еще несколько советов и личный опыт.
Узнавать мнение о контенте можно постоянно. Если вы ведете блог в электронном виде, включите комментарии, лайки и реакции. В печатных изданиях можно разместить QR-код на форму для обратной связи. У вашей аудитории могут быть идеи, которыми они хотят поделиться, – почему бы не дать такую возможность?
Мы, команда «ЛюдиPeople», работая с корпоративными и бренд-медиа, стараемся всегда спрашивать мнение компаний о реализованных проектах. Завершая проект или выпуская очередной номер газеты или журнала, мы отправляем клиенту анкету – это помогает не просто получить отзыв, но и выстроить дальнейшее сотрудничество. Например, один из проектов, который мы выпускаем на протяжении нескольких лет, выбился из графика – затормозил на этапе согласования верстки. Анкета и последующая дружеская беседа с клиентом помогли понять, что проблема не в недоработке дизайнера или завышенных требованиях заказчика, а в устаревшем макете. Мы обновили макет – и продолжили работать. Так обратная связь позволила не только разрешить конфликт, но и качественно улучшить проект.
Поэтому советуем не пренебрегать возможностью спросить – схема работающая, на себе проверили. ;)