Куда смотрит арт-директор?

Насмотренность помогает не только дизайнерам творить, но и всем остальным с ними общаться, то есть четче ставить ТЗ и быстрее получать желаемый результат. Даже если вы не знаете точно, как устроен Adobe Illustrator, все равно читайте вдохновляющий шорт-лист от Татьяны Калининой, нашего арт-директора.
Бессмертная классика
Каждый дизайнер знает три волшебных слова: Pinterest, Behanсe и Dribble. Здесь можно найти все – от татуировок и кулинарного дизайна до типографики и анимации. Никогда не знаешь, что тебя вдохновит на создание новой обложки, макета, инфографики или календаря.

Однако будьте аккуратны: время на этих ресурсах летит незаметно, поэтому я рекомендую создавать тематические подписки или следить за работами конкретных дизайнеров.

Мой топ-3:

  1. Dima Bertoluchi (Pinterest, Behanсe);

  2. Marko Cvijetic (Dribble);

  3. Антон Реппонен (Pinterest, Behanсe, Dribble).
Лайфхак: сортируйте и сохраняйте понравившиеся работы. У меня есть папки: «Обложки», «Плакаты», «Макеты», «Идеи»... В общем, вдохновлялки по всем темам, которые могут оказать мне скорую помощь в трудовые будни.

За гранью
Иногда мне разрешают «хулиганить», в последнее время все чаще. Возможно, люди устали от бесконечных правил, которыми разнообразен 2020 год. В эти прекрасные моменты я отправляюсь к тем, кто знает толк в «дизайнерских преступлениях», игнорирует все нормы приличия – от границ сетки до сочетания шрифтов и цветов:


Вместо тысячи слов

Также все чаще появляются задачи сделать «классную инфографику». «Классная» в переводе на дизайнерский: придумать идею визуализации, то есть просто иконками и графиками в этом случае не обойтись.

За сюжетами со смыслом я отправляюсь к Piktochart, красивые графичные картинки подглядываю у Studiomuti, а уже потом воплощаю свои идеи с помощью Shutterstock.

Бумага жива
Когда в Сети еще не было такого изобилия творческого контента, меня спасал журнал «КАК», издание о графическом дизайне. Каждый новый номер был посвящен какой-то одной теме: дизайну упаковки, книг, журнальных обложек, промышленному дизайну. До сих пор нет-нет да и листаю потрепанный архив, даже в выпусках конца 90-х всегда находятся актуальные идеи. Все новое хорошо забытое старое.

В офис мы регулярно заказываем свежие выпуски увесистой, но крайне полезной книги NEWSPAPER Design. Из названия понятно, что речь в ней идет о газетах: макеты, инфографики, типографика, интересные подходы к оформлению фото и графиков. Листая эту книгу, понимаешь, что хорошо придуманная газета даст фору любому помпезному журналу.

Не забываем мы и о титанах индустрии. Кто-то отправляется на Неделю моды в Париж, а дизайнеры медиа – за свежими номерами OZ, the New Yorker, Esquire и VOGUE.

Вместо послесловия
Дизайнеры тоже любят читать, например, онлайн-издание «Дизайн-кабак». Кстати, не так давно Алексей Попов опубликовал там полезный текст о том, как автоматизировать насмотренность.