Как приручить бренд-медиа

И придумать темы для первого номера года
Новогодние праздники позади, а это значит, что пора готовить новый номер корпоративного издания. Мы собрали для вас 10 идей, как поймать вдохновение и придумать огненные темы.
1
Узнать у читателей. Если есть время и возможность быстро это реализовать, спросите у ваших читателей, например, в корпоративном чате, о чем они хотят узнать. Можно ориентироваться и на имеющиеся данные, ничего не спрашивая. Наверняка в конце года вы смотрели статистику по охватам материалов, которые выпустили (если нет – самое время сделать это сейчас). Так вы узнаете, что показалось наиболее интересным вашей аудитории, и развить тему. Кстати, про охваты мы писали недавно, рекомендуем почитать.
2
Оценить статистику. Посмотрите, что сейчас популярно и было популярно в прошедшем году (мы же знаем, что некоторые темы вполне себе долгоживущие). В этом помогут разнообразные сайты, которые собирают данные по запросам в интернете, Google Trends например. Популярные поисковые запросы можно использовать, чтобы сформулировать темы для вашей целевой аудитории. Для этого есть еще сервис «Подбор слов» от «Яндекса».
3
Проанализировать итоги года. Причем это касается как итогов года вашей компании, так и отрасли в целом. Официальные отчеты могут дать много полезной информации: в чем молодцы, где надо подтянуть, какие есть новые перспективные направления, какие стоят задачи на год и на месяц. Может быть, вы ждете на стажировку молодых специалистов или хотите поддержать лояльность старожилов?
4
Мировые тренды. За последнее время произошло немало событий, которые точно будут влиять на нас в будущем. Это полная и безоговорочная победа онлайна, расцвет метавселенных, коллаборации брендов, экономика креаторов, экологичность, новая этика и так далее. Поисковые запросы с формулировкой «мировые тренды» выдадут тонны контента. Вам останется только взять понравившуюся тему и упаковать понятно для вашей аудитории.
5
Вспомнить праздники. И мы здесь не только про Татьянин день, Новый год по китайскому календарю и грядущие в феврале День российской науки и День влюбленных, хотя, конечно, и их можно использовать как инфоповоды. Каждый день по всему миру отмечается много необычных праздников и памятных дат. Международный день книгодарения, например, того же 14 февраля. Почему бы не посвятить выпуск книгам? ;)

А может быть, в середине этого года у вашей компании юбилей? Тогда стоит начать готовиться к нему заранее и в каждом номере публиковать, например, новые факты из истории предприятия, а потом провести викторину среди сотрудников (идеи для юбилейных номеров тут).

В прошлом году один из выпусков корпоративного издания Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Prommoscow мы вообще целиком посвятили праздникам и каждый материал (будь то нанотехнологические разработки, производство лекарств или музыкальных инструментов) был связан с каким-то событием в мире.

Кстати, 2022-й объявлен Годом культурного наследия народов России. Отличный повод вспомнить обычаи и традиции ;)
6
Вечнозеленое. Есть всегда актуальные, можно сказать, сезонные темы, которые можно смело брать на вооружение в начале года. Это, например, ЗОЖ, которому хочется следовать после праздников, советы по формированию хороших привычек, обучение чему-то новому, саморазвитие – в общем, любые инвестиции в себя и свое дело. Такой контент вряд ли станет темой номера, но дополнить им другие материалы очень даже можно.
7
Вдохновляйтесь другими. Да, так можно и нужно. Никогда не знаешь, где поймаешь за хвост идею. Поищите медиа, схожие по тематике с вашим. Необязательно это такой же журнал/газета, как у вас. Это вполне может быть паблик в соцсети или подкаст. Посмотрите, о чем пишут в профессиональных изданиях, которые вы сами читаете в свободное время. Изучите зарубежные сайты и блоги, близкие по теме. Регулярный мониторинг таких ресурсов поможет держать руку на пульсе в целом.
8
Поток создания. Напишите все, что приходит в голову. Хорошо, если это будет в компании коллег и получится свободный мозговой штурм. Главное, успевайте записывать и постарайтесь не тратить больше 20 минут. Можно назвать это техникой фрирайтинга. Из случайно написанных в тему слов потом создаются разнообразные интеллект-карты, матрицы контента, таблицы идей и прочее. Попробуйте! Возможно, это ваш способ генерировать креатив.
9
Не бойтесь провокаций и абсурда. Иногда интересные темы появляются, когда вы идете от обратного, преувеличенного или нереального, например, «5 причин, почему вам не нужно выпускать корпоративный журнал» или «Работай медленно: почему в начале года не проводят конференций» и т.п.
10
Проверьте полезность. Когда темы в итоге будут сформулированы, проверьте их на профпригодность и актуальность. Взвесьте, какие будут наиболее полезны вашей ЦА сейчас, какие – позже. Так вы и запас тем себе сделаете ;)
Бонус. Еще один короткий совет: не расстраивайтесь, если не придумали сразу. Иногда идеи приходят неожиданно, когда вы их уже не ищите, а просто занимаетесь другими делами. Вдохновения вам!