Наверняка многие слышали фразу, что продавать нужно не товар, а образ жизни. Даже если вы ничего не продаете, а просто хотите ненавязчиво донести до вашей целевой аудитории какую-то информацию, прием тоже пригодится. Если не упускать из виду эту идею и добавить в этот «коктейль» пользу для читателя, то любой, даже привычный для СМИ формат заиграет нативными красками.
Традиционные форматы. Как в аналитической статье, так и в интервью с экспертом, очерке или репортаже можно ненавязчиво вписать идею или упоминание компании/персоны. Самое главное – сделать это максимально нейтрально и объективно, не слишком превознося достоинства и не акцентируясь на недостатках. Попробуйте убрать названия: если осталось интересно и полезно, вы все сделали правильно.
Что-то оригинальное. Хорошим примером, когда полезное и интересное сходится вместе, могут быть карточки: в этом формате просто и понятно раскрывается ответ на вопрос. Ничего лишнего, только информация.
Нередко в нативных публикациях можно найти истории, примерно такие, с которой мы начали этот текст. Рассказать о возможностях развития на страницах корпоративного журнала можно с помощью карьерных кейсов: описывая историю сотрудника, упомяните о внутрикорпоративной программе обучения. Личный пример одного человека может помочь другим принять решение:
публикация дневника вакцинации нашего коллеги в Мосэнерго помогла мотивировать персонал сделать прививку.
Развлекательные форматы (например, игры, викторины, челленджи) вовлекают аудиторию, даже если реклама там очевидная. Так можно даже ненавязчиво презентовать продукцию компании, например, предложить пройти тест и узнать, какой вы вид металла или какой бизнес вам подходит.
Не забывайте про видео и аудио. С каждым днем становится все больше подкастов с нативной интеграцией брендов. Мы об
этом тоже недавно писали.
Кстати, изобретать новые форматы тоже можно. Кто знает, вдруг именно вы зададите новый тренд.