Объективно оценить цифры охватов можно только в сравнении: одной публикации с другой, проанализировать данные за несколько дней, недель, месяц или год. Собственно, для этого и нужны сервисы веб-аналитики или хотя бы более придирчивый анализ статистики.
Обычно в соцсетях есть и стандартные характеристики аудитории (пол, возраст, география), которые помогут нарисовать портрет ЦА.
В кабинете «Яндекс.Дзена» (он называется «Студия») много интересной информации, которая поможет в развитии блога. Например, есть среднее время, которое человек проводит на странице публикации, процент дочитываний и кликабельности. Это очень хорошо показывает вовлеченность аудитории и привлекательность вашего контента. Вместе с данными об охватах можно делать крутые выводы. Кстати, о том,
зачем компании свой канал на площадке «Яндекс.Дзен», мы подробно писали.
Если у вас несколько «мест активности», например печатаете журнал, ведете сайт и блоги, то считайте все охваты: тираж издания, посещения на сайте, данные по соцсетям. Не забудьте, что аудитория может пересекаться.
В соцсетях охваты могут быть разные. Например, охват подписчиков группы – это одно. Охват друзей подписчиков (если вторые репостнули, а первые увидели) – это другое. Если вы запустили рекламную кампанию и хорошо настроили таргет (а для этого нужно иметь «портрет» аудитории), то она попадет в цель. Пользователи не просто увидят публикацию, они зайдут к вам на страницу и почитают её внимательно. А, может, еще что-нибудь сделают.
К чему это мы?
Охваты – это всерьез и надолго. Если вы хорошо знаете этот показатель в динамике и представляете портрет своей целевой аудитории – всё в ваших руках.