В чем сила?
Со всех сторон нас атакуют статьи, телешоу, подкасты и другие источники информации, зачастую непроверенной или откровенно фейковой. Чем проще изложены данные о вирусе и правила защиты, тем легче их запомнить и соблюдать. Предоставив грамотную и понятную информацию, компании могут минимизировать риск заражения своих сотрудников, а значит, и бизнес-потери, ведь главные ценность, ресурс и резерв любого бизнеса – это по-прежнему люди.
Важно не только «что», но и «как»
Основа восприятия информации – правильная форма ее подачи. Как «приготовить» данные, чтобы они «усвоились» каждым сотрудником?
Неудачный «рецепт» - Изобилие сложных научных терминов.
- Большой неструктурированный текст.
- Отсутствие иллюстраций или инфографики.
Удачный «рецепт» - Только проверенные данные из официальных источников (ВОЗ, Минздрав, Роспотребнадзор и другие). Ссылка на источник рекомендаций повысит доверие к ним и поспособствует их соблюдению.
Лайфхак от «ЛюдиPeople» Экспертная поддержка (комментарии и научное редактирование) помогает не только разобраться в теме и отфильтровать фейковые данные, но и рассказать о сложных вещах простым языком.
- Легко, доступно, понятно: информация в простых тезисах и алгоритмах. Выключаем режим «Лев Толстой», переходим на формат «телеграфный текст». Вместо «если вы почувствовали недомогание, боль в горле, слабость, вам следует воздержаться от посещения мест массового скопления людей», лучше: «Заболел? Останься дома!»
- Структурированный текст: использование схем, крупных ярких рисунков, инфографики. Информация, поданная в виде пошаговой инструкции в сочетании с понятными иллюстрациями, запомнится лучше. Например, сотрудникам нужно объяснить, зачем нужна медицинская маска, когда и как ее носить. Плакат-алгоритм сделает это гораздо лучше, чем научная статься о пользе масок.