Если кратко: можно пересмотреть медиаплан, обновить темы, убрать изжившие себя форматы, придумать новые, поиграть со стилем текста.
Теперь подробнее. Концепция медиа компании так или иначе завязана на ценностях бренда. С одной стороны, это ограничение, а с другой – способ посмотреть под разными углами на корпоративную культуру. Например, необязательно каждый праздник публиковать обращение руководителя. Можно дать слово рядовым сотрудникам, новичкам и старожилам, представителям разных отделов и разных поколений.
Если вы не хотите гнаться за новостной повесткой и писать о том, о чем люди и так прочтут в Интернете, рассказывайте о профессиональных и личных успехах коллег, напоминайте о важных событиях в истории организации и трендах развития отрасли, в которой работаете.
А еще советуем попробовать использовать
нетипичные для корпоративных изданий приемы, которые, впрочем, давно зарекомендовали себя в СМИ. Например,
инструкции, но не официальные, а шуточные («Как попасть на новогодний корпоратив», «Что не делать на совещании») или
рейтинги («Топ-5 новинок зимнего меню корпоративной столовой», «Топ-10 опечаток в рабочем чате» и т.д.).
Кстати о чатах и форматах. Для юбилейного номера корпоративного издания «Р-Фарм» мы сделали
чат в печатном журнале: оформили реплики сотрудников как переписку, со смайликами и «лайками». Админ предложил тем, кто проработал в компании больше 5 лет, написать, что их держит – и понеслось! Затем спросил, как работается новичкам, попросил отозваться конкретные подразделения, рассказать не только о достоинствах, но и о недостатках работы и, наконец, пожелать что-то компании в будущем. В общем, насыщенная переписка получилась. Удалось собрать мнения сотрудников разных подразделений и должностей.
В спецвыпусках «Московская промышленность для чайников» и «Московская промышленность из каждого утюга» корпоративного издания Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы PromMoscow мы использовали еще один прием –
мифы. С их помощью мы рассказали о столичных предприятиях и их продукции интересно и доступно для массового читателя. Например, «Миф. Колбаса содержит опасные для здоровья компоненты» и «Миф. Качество обуви «Парижской коммуны» не менялось со времен СССР» и т.д. Конечно, все мифы были благополучно развеяны.
Как всегда, важно понимать целевую аудиторию. Если вы решили, например, делать издание не только для сотрудников, но и для клиентов, то содержание придется менять довольно существенно.
Что касается языка, то не стоит вдруг начинать писать в разговорном стиле с молодежным сленгом, если ваша компания делает двигатели для самолетов, но если шьет одежду для школьников – почему бы и нет.
К чему мы это? Чтобы текст прочитали на одном дыхании, нужно хорошо понимать и тему, и аудиторию, да и просто вкусно поставить вместе слова (см. наш
чек-лист хорошего текста).