Пока же мы же собрали для вас тренды, которые привлекли наше искушенное внимание.
Интерактив У годового отчета должна быть электронная версия. Точка! И здесь мы не имеем в виду pdf-файл, выложенный на сайт. Это должен быть полноценный «электрический» продукт с дружелюбным интерфейсом, комфортной навигацией, уместной анимацией. Наш фаворит –
годовой отчет ТМК (и не только потому, что мы его делали). Интерактив должен упрощать жизнь пользователя, помогать ориентироваться в огромном потоке данных и не рассеивать внимание на спецэффекты. Проще говоря, должно быть модно и по делу.
Идейность Наша душа требует глобальных целей. Именно поэтому мы так любим вешать ярлыки на каждый год: год молодежи, год литературы, год семьи и прочее. В корпоративной культуре этот паттерн тоже прижился, и его удобно обыгрывать в годовом отчете. У издания сразу появляется некий сюжет, и вот уже перед нами не набор цифр, а захватывающее повествование. Уж если Сбер заявил, что шагнул в цифровое будущее, то это отражается на каждой страничке его
годового отчета.
Человечность Все же мы говорим сегодня о годовом отчете – документе, который не только разглядывают, но и внимательно читают, поэтому важно уделить внимание как упаковке, так и начинке – буквам. Например, Polymetal International plc в этом году дополнили отчет подробным описанием деловой культуры и кейсами взаимодействия совета директоров со стейкхолдерами. Так годовой отчет из таблиц и графиков превращается в историю живой компании. Правда, внятной электронной версии у отчета нет, поэтому убедиться в том, что Polymetal International plc сделали действительно интересный проект, вы можете, только скачав
pdf.
Во все тяжкие Пока отечественные компании робко экспериментируют с дизайном и формами годовых отчетов. Как, например,
Газпромнефть, которая благодаря художественным иллюстрациям превратила свою отчетность в эстетический экстаз. Зарубежные коллеги забыли обо всех бюрократических правилах. Еще в 2014 году мюнхенское агентство Serviceplan получило каннского «льва» за годовой отчет для европейской сети супермаркетов «Ашан», разместив на кассовом чеке магазинов штрихкод, который открывал доступ через специальное приложение к данным компании для любого покупателя. В свою очередь, хорватская компания Adris Group в 2013-м выбрала своим девизом фразу «хорошие дела растут в хороших руках», поэтому, если приложить к обложке их годового отчета руку, на бумаге появится цветной отпечаток ладони.
Против течения Если вы думаете, что самые передовые компании выпускают самые навороченные годовые отчеты, то нам придется вас разочаровать. Взять хотя бы «Яндекс». Pdf-файл с интерактивной навигацией (и на том спасибо) с кучей букв и таблиц. Но сверстано достойно: отступы, линейки, шрифты – все продумано. Так что для тех, кто хочет серьезного чтива без заигрываний, – отличный вариант.
Надеемся, нам удалось доказать вам, что годовые отчеты – нетривиальная задачка. Из этого проекта можно сделать оригинальную визитную карточку компании, главное – определиться с целями и дать волю фантазии. А команда ЛюдиPeople готова поделиться с вами своими креативными идеями и сделать так, чтобы воплощений ваших желаний в жизнь не превратилось в неконтролируемый поток задач со сгоревшими дедлайнами :)