Игра «Собери плюсы» в «Яндекс.Лавке» позволяет покупателю весело провести время в ожидании заказа. Управляя доставщиком-велосипедистом, нужно собрать все баллы и не наткнуться на препятствия. Заработанное можно потратить на следующую покупку.
Такую схему интернет-магазины используют крайне редко, потому что мало кто успевает довести заказ за 15–30 минут. Но у «Яндекса» это получается. В итоге геймификация подчеркивает выгодное отличие сервиса – скорость выполнения заказа – и мотивирует человека вернуться.
Подобные форматы в экосистеме бренда используют часто. Например, в приложении «Плюс Сити», запущенном «Яндексом» в прошлом году, можно строить виртуальный город, проходить квесты и мини-игры. Так пользователь копит баллы, которые затем тратит в любых сервисах компании («Маркет», «Такси», «Еда» и т.д.).